ГУО «-----------------»
Педагогическая характеристика
на ребенка дошкольного возраста (для прохождения ПМПК)
1. Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________________
Дата рождения_________________Домашний адрес_____________________________________________
___________________________________________________Телефон_______________________________
Краткие сведения о родителях (Ф,И.О.,место работы, должность)_________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характеристика условий воспитания (статус семьи, условия воспитания)__________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата поступления в УО_____________Как проходила адаптация__________________________________
Какую помощь получал ранее________________________________________________________________
2. Особенности развития эмоционально-личностной и волевой сферы:
Особенности характера,поведения, взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Состояние двигательной сферы:
Общая моторика(движения точные, координированные, неуклюжие, особенности походки, двигательная расторможенность, малоподвижный)______________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика (умение пользоваться столовыми приборами, ручкой, карашдашом, ножницами, сила нажима при рисовании, ведущая рука)________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Познавательная деятельность:
Внимание (устойчивость, переключаемость, объем)_____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Память (зрительная,слуховая,ассоциативная; темп и объем запоминания; полнота и точность воспроизведения)__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Мышление (форма мышления,обобщение, исключение,сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей)_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Сформированность временных и пространственных представлений (поры года (последовательность, приметы), пространственные предлоги, право-лево, ориентировка на листе бумаги)_________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Восприятие (цвет, форма, величина) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Конструктивный праксис __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
5. Речевое развитие:
Импрессивная речь ________________________________________________________________________
Экспрессивная речь:
словарь (использование всех частей речи, правильность употребления слов, способность актуализировать слова и др.)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
слоговая структура слова (пропуски, замены, перестановки слогов, звуков и др.)___________________
_________________________________________________________________________________________
грамматический строй речи (в каких грамматических категориях допускает ошибки, их характер)___
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
звукопроизношение (какие группы звуков нарушены, по какому типу)___________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
связная речь (способность построить последовательный, полный рассказ по картинкам, распространенность ответов на вопросы)______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
голосообразование и дыхание _____________________________________________________________
фонематический слух (воспроизведение слогов и слов с оппозиционными звуками, характер допускаемых ошибок)______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Общая осведомленность (знания о себе, возраст, семье; домашний адрес, представления об окружающем мире)________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7. Особенности игровой деятельности: (манипулятивная, предметная, ролевая, любимые игрушки, игры, проявление активности, фантазии в организации игр)_____________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Адаптивное поведение:
Самообслуживание (умение самостоятельно есть, навыки гигиены, одевание/раздевание)_____________
_________________________________________________________________________________________
Предпочитаемые занятия в свободной деятельности_____________________________________________
________________________________________________________________________________________
9. Образовательные области:
элементы математических представлений(счет (порядковый и обратный), знание зрительных образов цифр, умение выполнять простые арифметические действия, решать задачи)_______________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
обучение грамоте (звуковой и слоговой анализ слова, анализ состава предложения, называние слов на заданный звук, знание зрительного образа букв)________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
изобразительная деятельность (умение рисования, аппликации, лепки, конструирования)__________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата написания характеристики_________________
Учитель-дефектолог ______________ ______________________________________________
Подпись расшифровка подписи
Воспитатель ______________ _______________________________________________
Подпись расшифровка подписи
Заведующий _______________ _______________________________________________
Подпись расшифровка подписи
Законный представитель________________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
ГУО «-----------------»
Педагогическая характеристика
ребенка школьного возраста
(для прохождения ПМПК)
1.Общие сведения:
Ф.И.О____________________________________________________________________________________
Дата рождения________________Домашний адрес______________________________________________
____________________________________________________Телефон_____________________________
Краткие сведения о родителях (Ф,И.О.,место работы, должность)_________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характеристика условий воспитания (статус семьи, условия воспитания)___________________________
_________________________________________________________________________________________
Получал ли дополнительную помощь, какую___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Особенности развития эмоционально-личностной и волевой сферы:
Особенности характера,поведения, взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3. Состояние двигательной сферы:
Общая моторика __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Ведущая рука _____________________________________________________________________________
4. Сформированность психических функций:
*внимание (произвольность, объем, распределение,устойчивость, концентрация, переключаемость)___
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*память (зрительная,слуховая,ассоциативная; темп и объем запоминания; полнота и точность воспроизведения)__________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*мышление (форма мышления,обобщение, исключение,сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, установление последовательностей, переносный смысл, простые аналогии)________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*сформированность временных и пространственных представлений ______________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*характеристика деятельности (темп, работоспособность, исправление ошибок)_____________________
_________________________________________________________________________________________
- Характеристика учебной деятельности:
*Письмо(списывание, письмо под диктовку, характер ошибок, знание и применение правил)_________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*Математика (счёт, выполнение арифметических действий, решение примеров, задач и уравнений в соответствии с программой) ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
*Чтение (способ, качество, понимание прочитанного,особенности пересказа)______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
* Особенности учебной деятельности (отношение к учебе, мотивация, самостоятельность, принятие помощи) _________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Особенности речевого развития:
Импрессивная речь_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь:
*словарь (качественная характеристика)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________*грамматический строй (характеристика с примерами аграмматизмов)_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*звукопроизношение, слоговая структура (характеристика с примерами речи ребенка)_______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*связная речь (характеристика с примерами речи ребенка)_______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние фонематических функций, языковой и звукобуквенный анализ и синтез
( с примерами выполнения заданий) _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхательно-голосовые функции, просодическая сторона речи:_________________________________________________________________________________________
Дата написания характеристики___________________
Учитель-дефектолог _________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
Учитель класса______________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
Педагог-психолог____________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
Директор УО_________________________________________________________________
Законный представитель (Подпись и расшифровка подписи)
____________________________________________________________________________________
Педагогическая характеристика
ребенка раннего возраста
(для прохождения ПМПК)
1.Общие сведения:
Ф.И.О____________________________________________________________________________________
Дата рождения________________Домашний адрес______________________________________________
____________________________________________________Телефон_____________________________
Краткие сведения о родителях (Ф,И.О.,место работы, должность)_________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Характеристика условий воспитания (статус семьи, условия воспитания)___________________________
_________________________________________________________________________________________
Получал ли дополнительную помощь, какую___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Особенности развития эмоционально-личностной и волевой сферы:
Особенности характера,поведения, взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми_________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера ( настроение, реакции на поощрение и порицание)____________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Другие индивидуальные особенности ребенка _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состояние двигательной сферы:
Общая моторика __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Мелкая моторика __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Ведущая рука _____________________________________________________________________________
4. Сенсорное развитие:
Тактильное восприятие _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие:
восприятие реальных предметов (формы, цвета, величины) ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
зрительно-пространственный гнозис и праксис_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перцептивные действия ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Особенности мыслительно деятельности (операции индефикации, соотнесение с сенсорным эталоном, синтез из частей и др.) _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принятие задания и способы его выполнения __________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучаемость, принятие помощи _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Память (выполнение по памяти серии инструкций, воспроизведение прежнего порядка) ______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Особенности игровой деятельности: (манипулятивная, предметная, процессуальная, любимые игрушки, игры, проявление интереса к игрушкам, стойкость интереса, адекватность использования, использование предметов-заместителей)_______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
- Особенности речевого развития:
Понимание речи (понимание названий окружающих предметов, действий и признаков, инструкций, предлогов и предметно-падежных категорий, грамматических форм, короткого расссказа) ____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Фонематический слух _____________________________________________________________________
Активная речь
словарь __________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
фразовая речь _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
слоговая структура слова ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
звукопроизношение ________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Артикуляционный апарат (строение и моторика) ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дыхательно-голосовые функции (тип и ритм дыхания, наличие голосовых модуляций) ______________
_________________________________________________________________________________________
Просодическая сторона речи ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8.Адаптационное и социальное поведение
Запас общих представлений _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки личной гигиены, самообслуживания __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Дата написания характеристики___________________
Учитель-дефектолог _______________________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
Директор УО ______________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
Законный представитель________________________________________________________________________
(Подпись и расшифровка подписи)
разгарнуць » / « згарнуць